ВЫПИСКА из Правил нахождения граждан и размещения объектов в зонах повышенной опасности, выполнения в этих зонах работ, проезда и перехода через железнодорожные пути

 

 

II. Нахождение граждан в зонах повышенной опасности

  1. Посадка пассажиров в вагоны или высадка пассажиров из вагонов производится после полной остановки поезда со стороны пассажирской платформы и в пределах пассажирской платформы при ее наличии.
  2. При нахождении граждан в зонах повышенной опасности и при пользовании железнодорожным подвижным составом гражданам запрещается:
    • подлезать, пролезать под пассажирскими платформами и железнодорожным подвижным составом;
    • перелезать под и через автосцепные устройства между вагонами;
    • заходить за ограничительную линию у края пассажирской платформы во время движения поезда в пределах пассажирской платформы до полной остановки поезда;
    • бежать по пассажирской платформе рядом с прибывающим или отправляющимся поездом;
    • оставлять сопровождаемых несовершеннолетних детей без присмотра, допускать их неконтролируемое перемещение по пассажирской платформе, в том числе устраивать подвижные игры;
    • прыгать с пассажирской платформы или находиться под ней;
    • переходить по железнодорожному переезду и пешеходному переходу при запрещающем сигнале светофора переездной сигнализации независимо от положения и наличия шлагбаума, а при отсутствии светофора на железнодорожном переезде — в пределах видимости приближающегося к переезду железнодорожного подвижного состава;
    • подниматься на опоры и специальные конструкции контактной сети и сигнальных устройств, воздушных линий и искусственных сооружений;
    • приближаться к проводам, идущим от опор и специальных конструкций контактной сети и воздушных линий электропередачи (далее — провода);
    • приближаться к оборванным проводам;
    • повреждать, загрязнять, снимать, самостоятельно устанавливать знаки, указатели или иные носители информации;
    • оставлять на железнодорожных путях посторонние предметы;
    • провозить в качестве ручной клади вещи (предметы), которые могут повредить или загрязнить вагон и вещи других пассажиров, а также зловонные, огнеопасные, отравляющие, легковоспламеняющиеся, взрывчатые и другие опасные вещества. Перевозка огнестрельного оружия и боеприпасов к нему в качестве ручной клади осуществляется в соответствии с требованиями, установленными частью первой статьи 25 Федерального закона от 13 декабря 1996 г. N 150-ФЗ «Об оружии»;
    • проезжать и переходить через железнодорожные пути в местах, не предусмотренных пунктом 11 настоящих Правил;

 

  • находиться на железнодорожных путях (в том числе ходить по ним, сидеть на рельсах), ходить вдоль железнодорожных путей;
  • пользоваться летательными аппаратами, передвигаться на мотоциклах, велосипедах, самокатах, роликовых коньках и иных транспортных средствах, а также с использованием спортивного инвентаря, кроме детских и инвалидных колясок;
  • разводить костры, пользоваться пиротехническими устройствами;
  • оставлять без присмотра ручную кладь;
  • препятствовать функционированию технических средств обеспечения транспортной безопасности;
  • подходить к вагонам до полной остановки поезда;
  • прислоняться к железнодорожному подвижному составу, в том числе находящемуся без движения;
  • осуществлять посадку в поезд и высадку из поезда во время движения;
  • стоять на подножках и переходных площадках железнодорожного подвижного состава;
  • открывать двери вагона во время движения и остановок поезда, а также препятствовать их открытию или закрытию, задерживать отправление поезда;
  • высовываться из окон вагонов и дверей тамбуров вагонов;
  • проезжать в местах, не оборудованных для проезда;
  • потреблять (распивать) алкогольную и спиртосодержащую продукцию (кроме вагонов-ресторанов);
  • употреблять наркотические средства и психотропные вещества;
  • находиться в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность;
  • курение табака, потребление никотинсодержащей продукции или использование кальянов;
  • подниматься на крышу и (или) проезжать на крыше железнодорожного подвижного состава, автосцепных устройствах и на иных элементах железнодорожного подвижного состава;
  • проникать в кабины управления железнодорожного подвижного состава, а также осуществлять проезд в них, за исключением работников железнодорожного транспорта, исполняющих должностные обязанности;
  • наносить надписи, наклейки, изображения, размещать информационные и рекламные материалы на внешние и внутренние поверхности вагонов, а также на объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования (далее — объекты инфраструктуры) без письменного разрешения перевозчика или владельца инфраструктуры;
  • использовать вагоны и объекты инфраструктуры для осуществления предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, а также благотворительной деятельности без письменного разрешения перевозчика или владельца инфраструктуры;
  • заниматься попрошайничеством;
  • использовать музыкальные инструменты и средства звукоусиления (кроме слуховых аппаратов) в вагонах и на объектах инфраструктуры без письменного разрешения перевозчика;

 

  • использовать наушники для прослушивания музыки, речи и иных звуковых сигналов (кроме слуховых аппаратов), находясь на пассажирской платформе, железнодорожном переезде, железнодорожных путях общего пользования, железнодорожных путях необщего пользования;
  • засорять и загрязнять, а также повреждать железнодорожный подвижной состав и объекты инфраструктуры;
  • проникать в производственные помещения и на огражденную территорию объекта инфраструктуры;
  • препятствовать выполнению должностных обязанностей работниками железнодорожного транспорта;
  • предпринимать действия, имитирующие совершение противоправных действий либо подготовку к их совершению, препятствующие работе железнодорожного транспорта, включая распространение заведомо ложных сообщений о событиях или действиях, создающих угрозу безопасности пассажиров и иных лиц;
  • находиться в поездах, не осуществляющих или прекративших перевозку пассажиров;
  • сбрасывать, протягивать и высовывать с мостов в районе контактного провода какие-либо предметы, осуществлять любые действия, которые могут привести к соприкосновению с контактным проводом;
  • сидеть на перилах и ограждениях мостов, прыгать с них, сбрасывать посторонние предметы;
  • подниматься, свешиваться и перелезать через ограждения вдоль железнодорожного полотна, на пешеходных мостах и переходах через железнодорожные пути, а также перекидывать через ограждения предметы;
  • находиться с длинномерными предметами, которые создают угрозу жизни от соприкосновения с контактной сетью на электрифицированных участках железнодорожного пути, в целях исключения случаев травмирования граждан;
  • пользоваться (применять) лазерными указками;
  • повреждать или иными способами воздействовать на кабельные коммуникации автоматики, связи и энергоснабжения.
  1. При нахождении на пассажирских платформах гражданам необходимо:
    • обеспечивать информирование работников железнодорожного транспорта о наличии препятствий для движения поездов;
    • подавать сигнал для остановки поезда возможным способом в случаях возникновения ситуации, требующей экстренной остановки железнодорожного подвижного состава (сигнал остановки поезда (маневрового состава) подается круговым движением руки или какого-либо предмета);
    • держать сопровождаемых малолетних детей за руку или на руках при перевозке их без использования детских колясок;
    • пропускать сопровождаемых   малолетних              детей             впереди                   себя              при посадке в вагон;
    • информировать о посторонних и (или) забытых предметах работников железнодорожного транспорта.

 

III. Размещение объектов в зонах повышенной опасности и выполнение в этих зонах работ

  1. Размещение объектов в зонах повышенной опасности осуществляется в соответствии с требованиями, установленными техническими регламентами, документами по стандартизации, Федеральным законом от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ «О транспортной безопасности», Федеральным законом от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации», Земельным кодексом Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, Правилами противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 г. N 1479 (далее — Правила противопожарного режима), Правилами технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденными приказом Минтранса России от 21 декабря 2010 г. N 286 (далее — Правила технической эксплуатации).
  2. Выполнение работ в зонах повышенной опасности, в полосе отвода железной дороги должно производиться в соответствии с требованиями, установленными статьей 90 Земельного кодекса Российской Федерации, Правилами противопожарного режима, Правилами технической эксплуатации, Правилами по охране труда при эксплуатации объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта, утвержденными приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 25 сентября 2020 г. N 652н, при условии обеспечения безопасности движения поездов и производства маневровой работы и при наличии письменного разрешения владельца инфраструктуры, владельца железнодорожного пути необщего пользования.
  3. В целях информирования пассажиров о правилах поведения и действиях граждан в зонах повышенной опасности и в железнодорожном подвижном составе перевозчиком и владельцем инфраструктуры применяется звуковое информирование, табло, мониторы, а также схемы, указатели.
  4. В случае возникновения пожаров, аварий и стихийных бедствий владелец инфраструктуры должен пропустить в зону повышенной опасности расчеты пожарных и аварийно-спасательных служб, а также бригады скорой и неотложной помощи.