О результатах нормотворческой деятельности органов местного самоуправления района за первый квартал 2017 года, и участия прокуратуры Симферопольского района в муниципальном нормотворчестве.

О результатах нормотворческой деятельности органов местного самоуправления района за первый квартал 2017 года, и участия прокуратуры Симферопольского района в муниципальном нормотворчестве.

За истекший период 2017 года органами местного самоуправления на постоянной основе принимались муниципальные нормативные правовые акты в различных сферах правоотношений. Всего органами местного самоуправления в 2017 году принято около 250 нормативных правовых актов в сферах: антикоррупционного, бюджетного, налогового, жилищно-коммунального законодательства, законодательства об охране окружающей среды, природоохранного законодательства, законодательства о защите прав несовершеннолетних, молодежи, противодействия экстремизму, терроризму. Из них представительными органами принято 148 нормативных правовых актов, исполнительно-распорядительными – 79 нормативных правовых актов.

Проекты нормативных правовых актов на постоянной основе направляются органами местного самоуправления в адрес прокуратуры района для проведения правовой и антикоррупционной экспертизы.

В ходе изучения проектов нормативных правовых актов, прокуратурой района выявляются недостатки муниципальных проектов нормативных правовых актов. Основными ошибками, допускаемыми органами местного самоуправления при разработке нормативных правовых актов являются:

  • ВНУТРЕННИЕ ПРОТИВОРЕЧИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ПРАВОВОГО АКТА
  • НЕСООТВЕТСТВИЕ ПОЛОЖЕНИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО НОРМАТИВНОГО АКТА ДРУГОМУ ПРАВОВОМУ АКТУ, ИМЕЮЩЕМУ БОЛЬШУЮ ЮРИДИЧЕСКУЮ СИЛУ
  • ИЗДАНИЕ ПРАВОВОГО АКТА ОРГАНОМ ИЛИ ДОЛЖНОСТНЫМ ЛИЦОМ  С ПРЕВЫШЕНИЕМ КОМПЕТЕНЦИИ
  • НАРУШЕНИЕ ПРОЦЕДУРЫ ПРИНЯТИЯ, ОПУБЛИКОВАНИЯ, ВСТУПЛЕНИЯ В СИЛУ
  • НАРУШЕНИЕ УСТАНОВЛЕННОЙ ФОРМЫ НПА
  • НАРУШЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ ЮРИДИКО-ТЕХНИЧЕСКОГО КАЧЕСТВА.

Всего за 2017 год прокуратурой района опротестовано 18 муниципальных нормативных правовых актов, в связи с выявлением в них противоречий федеральному и региональному законодательству, а также корруцпиогенных факторов, предусмотренных Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96.

            Наиболее часто в муниципальных правовых актах допускается коррупциогенный фактор — отсутствие или неполнота административных процедур, а именно отсутствие порядка совершения органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка.